среда, 12 сентября 2012 г.


Тесты и задания

Определение уровня развития мелкой моторики рук.
Ребёнок кладёт перед собой на стол руки, ладошками вниз, широко растопыривая пальцы. Затем, по команде взрослого поочерёдно поднимает те пальцы, на которые ему указали. При этом ребёнок должен постараться поднимать в каждый конкретный момент только показанный ему палец, не отрывая от поверхности стола соседние.

Определение уровня развития мелкой моторики рук.
Нарисовать по образцу окружность одним движением руки.

Определение уровня развития кратковременной памяти.
Ребёнок должен воспроизвести в любом порядке названный ему вслух набор из 10 слов. Например:
Стол, вода, кот, лес, хлеб, брат, гриб, окно, мёд, дом.

Определение уровня развития кратковременной памяти и уровня развития мелкой моторики рук.
Ребёнку предлагается воспроизвести по образцу ломаную линию на бумажном поле, в правильном порядке заполненном «сеткой» точек.

Исследование самооценки.
Перед ребёнком кладётся рисунок лесенки. Ему предлагается оценить наличие у себя названного взрослым качества личности («умный», «добрый», «сильный», «ловкий», и т. д.) исходя из того, что на нижних ступеньках лестницы помещают детей, у которых такое качество присутствует в наименьшей мере, а на верхних ступеньках – в наибольшей. Ребёнку предлагается решить, на какой ступеньке, если судить по наличию у него названного качества, должен был бы находиться он сам.

Исследование развития способности к самоконтролю.
Ребёнку показывают рисунок, на котором у персонажа не получается какое-то действие, и просят объяснить, в чём он видит причину неудачи персонажа.

Исследование уровня притязаний.
Ребёнку предлагается составить узор из красных, белых и красно-белых квадратиков. При этом ему предлагается самому выбрать уровень сложности задания. Выполнение задания оценивается в баллах. Выполнение сложного задания оценивается выше, чем выполнение среднего по трудности или, тем более, лёгкого.

Исследование уровня школьной тревожности и отношения к школе.
Ребёнку предлагается нарисовать школу, как он её представляет.

Исследование развития графического навыка.
Ребёнку предлагается повторить по образцу последовательность графических элементов и продолжить её до конца строчки.

Исследование способности к обобщениям.
Ребёнку предлагаются карточки с изображениями, которые надо разложить по группам и каждую группу назвать каким-то одним словом.

Исследование уровня развития зрительного анализа.
Ребёнку предлагается по образцу нарисовать по клеточкам фигуру.

Исследование уровня развития произвольной регуляции деятельности.
Ребёнку предлагается в тетради в крупную клетку нарисовать узор из геометрических фигур и условных знаков под диктовку взрослого, а затем продолжить его по образцу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий