среда, 12 сентября 2012 г.


Опросник для первокласников
Здравствуйте, уважаемые родители будущих первоклассников! Если Вашему ребёнку меньше семи лет и Вы хотите отдать его в школу, но не уверены, готов он к школе или нет, с помощью этого опросника вы можете составить предварительное впечатление об уровне развития своего малыша. Тест рассчитан на детей шести, шести с половиной лет.
Задайте ребёнку вопрос из нашего опросника и ждите, когда он скажет всё, что знает или думает по этому поводу. Не торопите его, не подсказывайте и побуждайте, чтобы он говорил как можно больше.

1. Какое животное больше: лошадь или собака?
Правильный ответ – 0 баллов, неправильный ответ – «-5» баллов.
2. Утром мы завтракаем, а в полдень - …
Правильный ответ (обедаем; едим суп, кашу, мясо, компот) – 0 баллов, неправильный – «-3».
3. Днём светло, а ночью…
Правильный ответ (темно) – 0 баллов, неправильный – «-4».
4. Небо голубое, а трава…
Правильный ответ (зелёная) – 0 баллов, неправильный – «-4».
5. Черешни, груши, сливы, яблоки – это что?
Правильный ответ (фрукты) – «+1» балл, неправильный – «-1».
6. Почему, раньше, чем приедет поезд, на дороге опускают шлагбаум?
Правильный ответ (чтобы поезд не столкнулся с автомобилем, чтобы никто не попал под поезд) – 0 баллов, неправильный – «-1».
7. Что такое Москва, Санкт-Петербург, Киев?
Ответ: «Города» - «+1», «Станции» - 0. Неправильный ответ – «-1».
8. Который час?
Ребёнок должен показать на бумажных часах четверть седьмого, без пяти минут восемь, четверть двенадцатого, пять минут двенадцатого.
Всё правильно – «+4», показана только четверть, целый час, четверть и час – «+3», не умеет определять время по часам – 0 баллов.
9. Маленькая корова – это телёнок, маленькая собака – это …, маленькая овечка – это …
Правильный ответ (щенок, ягнёнок) – «+4», один правильный ответ – 0 баллов, неправильный ответ – «-1».
10. Собака больше похожа на курицу или на кошку? Чем? Что у них одинаковое?
Правильный ответ с приведением одного и более признаков подобия – «+1» балл, без приведения признаков подобия – 0, неправильный ответ – «-3».
11. Почему у всех автомобилей есть тормоза?
Две причины – «+1», одна причина – 0, неправильный ответ – «-1».
12. Чем похожи друг на друга молоток и топор?
Два правильных признака – «+3», один признак – «+2», неправильный ответ – «-1».
13. Чем похожи друг на друга белка и кошка?
Даётся определение, что это млекопитающие или приводятся два частных признака – «+3» балла, приводится одно подобие - «+2», неправильный ответ – 0.
14. Чем отличается гвоздь от винта? Как бы ты их узнал, если бы они лежали рядом на столе?
У винта нарезка – «+3» балла, винт ввинчивается, а гвоздь вбивается, или у винта гайка – «+2» балла, неправильный ответ – 0.
15. Футбол, прыжки в высоту, плавание – это …
Спорт, физкультура – «+3» балла; игры, упражнения, соревнования – «+2» балла, неправильный ответ – 0.
16. Какие транспортные средства ты знаешь?
Три наземных + самолёт, корабль – «+4» балла; то же самое, но только после объяснения, что транспортные средства – это то, на чём мы ездим, передвигаемся – «+2» балла, неправильный ответ – 0.
17. Чем отличается старый человек от молодого, какая между ними разница?
Три признака (седые волосы или лысина, морщины, не может работать, плохо видит и слышит, чаще болеет, умрёт раньше, чем молодой) – «+4» балла, одно или два различия – «+2» балла, неправильный ответ (у него палка, он курит) – 0 баллов.
18. Почему люди занимаются спортом?
Названы две причины – «+4» балла, одна причина – «+2» балла, неправильный ответ – 0.
19. Почему плохо, когда кто-то не хочет работать?
Остальные должны работать за него, то есть кто-то из-за него страдает – «+4» балла; он ленивый, мало зарабатывает и ничего не может себе купить – «+2» балла, неправильный ответ – 0.
20. Почему на письмо надо наклеивать марку?
Так платят за перевозку письма – «+5» баллов, неправильный ответ – 0 баллов.

Результат:
Все баллы суммируются в соответствии с математическими правилами.
- «+24» балла и больше – очень хороший результат;
- «+14 – +23» балла – норма, нормальный уровень школьной зрелости;
- «0 - +13» баллов – ниже среднего уровня;
- «-1» - «-10» - низкий уровень;
- «-11» и ниже – очень низкий результат.

Комментариев нет:

Отправить комментарий